Министр Образования и Науки России о пользе ЕГЭ .:. Класс языковой подготовки Англикана .:. город Орел
 

Контакты

Россия, г.Орел,
ул.Приборостроительная, д.13
офис 24 (2 этаж)
Пн-Cб: 10:00 - 20:00
тел.: +7(4862) 48-93-51
e-mail: teacher@anglikana.ru
web: www.anglikana.ru

Аккредитация 2015

Набор студентов 2017-2018

Cambridge Dictionary

Научные издания

Иностранные языки в высшей школе

Подписной индекс 36852 каталога Роспечать

aj.jpg
a9.jpg
Статьи
Министр Образования и Науки России о пользе ЕГЭ
Статьи и Обзоры
01.09.2009 13:24

Антикризисные меры в сфере образования призваны погасить социальные риски. О пользе Единого Государственного Экзамена корреспондентам "Ъ" рассказал глава Минобрнауки Андрей Фурсенко.

— Кризис кризисом, а реформа реформой?

— У нас нет цели отказаться от достижений реформы и вернуться к идее поголовного высшего образования. Наши оппоненты призывают остановить любые изменения. Но давайте посмотрим, что было бы, например, без ЕГЭ. В 2000 году происходила чистая профанация конкурсного поступления в вузы. Вузы полностью замыкали на себя какое-то количество школ, происходило, что называется, "зачисление в Преображенский полк сразу после рождения". И те, кто не попал в эти предварительно составленные списки абитуриентов, особых шансов на поступление не имели. Я уже не говорю о том, что рынок взяток, по оценкам экспертов Высшей школы экономики, существенно уменьшился за счет введения ЕГЭ. Кроме того, многие семьи сэкономили деньги за счет того, что ребята не ездили сдавать вступительные экзамены в другие города. На самом деле, главный сегодня вопрос в том, что в некоторых школах не учат и не учатся. Но пытаются это скрыть, протестуя против ЕГЭ. Мы знаем случаи, когда учителя в отдельных регионах ориентируют ребят на то, чтобы они не шли сдавать ЕГЭ по физике, по химии, информатике. Почему? Для ребят это беспроигрышный шаг. Даже если получил двойку, в аттестат она не идет! Можно пересдать на следующий год. А вот для учителей и местных чиновников — это оценка их эффективности. ЕГЭ обнажил очень важную вещь — возросшую до опасных пределов безответственность заметного количества людей, которые участвуют в образовательном процессе. Не менее остро проблема качества стоит и в высшей школе. У нас с 1992 года законом была утверждена возможность открытия коммерческих вузов, а потом и коммерческих мест в вузах. И этот закон принимался при активном участии коммунистов, к слову. Хотя сейчас они в безудержной коммерциализации обвиняют исполнительную власть. Реальный социальный институт и институт развития в значительной степени заменился рынком по продаже дипломов. Реально мощный рост количества студентов и количества вузов произошел в середине 90-х годов. Был создан рынок труда для преподавателей, а не для тех, кого они учат.

Вопрос с ЕГЭ, несмотря на законодательное утверждение, воспринимается как обратимый?

— Такая версия развивается и раскручивается некоторыми нашими оппонентами. Думаю, главная опасность для них заключается в том, что в этом году ЕГЭ пройдет в штатном режиме и люди увидят, что большое число абитуриентов без всяких взяток поступит на бюджетные места и станет студентами.

Но ваши оппоненты приводят статистику, что в ряде регионов, например в Дагестане, слишком уж образцовые результаты ЕГЭ. И это может говорить о том, что система, претендующая на объективность оценки, дает сбой.

— В силу экспериментального характера ЕГЭ, статистика за прошлые годы достаточно манипулятивна. Если в Дагестане ЕГЭ по какому-то предмету сдавали 30 человек, причем из лучших школ, а в Москве — все, то в Дагестане средний балл оказывался выше. Как только в Дагестане стали сдавать все, балл понизился. Но ЕГЭ хорош тем, что сразу фиксируются нарушения. Все материалы на столе и когда ты их видишь, а там одни и те же ошибки у десяти учеников повторяются, можно сделать определенные выводы по отношению к тем, кто проводит экзамен. При этом хочу напомнить, что у вуза всегда есть возможность отчислить неуспевающего после первой сессии, и если его результаты будут контрастировать с результатами ЕГЭ, то это основание для серьезной проверки там, где он или она ЕГЭ сдавали. ЕГЭ — это не безусловный способ борьбы с любыми проблемами аттестации. Таких способов просто нет. Но по сравнению с прошлыми проблемами — небо и земля. В чем некорректность наших оппонентов? Они не сравнивают нынешнюю ситуацию с той, что была без ЕГЭ. Они просто говорят: так плохо. Никто ведь не выкладывает рядом с вопросами по ЕГЭ варианты вопросов, которые задавались на традиционных экзаменах в вузах. А я помню, например, вопрос на экзамене в один из экономических вузов Москвы: назовите село в Туркменистане, в котором выращивают тонкорунных овец. Очевидно, что ответ на этот вопрос знал только автор вопроса. И задуман был он исключительно для того, чтобы получить на него ответ. Только от того, кто был именно на этот ответ натаскан.

 

Реклама

Valid XHTML 1.0 Transitional CSS ist valide!    Яндекс цитирования